Понедельник, 16.09.2019, 00:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ села Большой Хомутец

Меню сайта
Форма входа
Праздники
Праздники России
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 69
Поиск

Экспериментальная работа

С 2010 года в школе действует муниципальная площадка «Воспитание физических качеств в процессе изучения игры регби». Руководитель: Киреев В.Л.

Обоснование эксперимента

Спортивная игра регби является одной из наиболее интересных и перспективных игр в физической культуре человеческого общества. Зародившись в глубокой древности игра прошла весь путь исторического развития и сохранилась до наших дней в своем в основном первозданном виде.  Во многих европейских странах эта игра является ведущей в системе физического воспитания школ. На олимпийском конгрессе в  Уэльсе регби восстановлен в рядах олимпийских видов спорта и в 2016 году в Англии пройдет олимпийский турнир по регби-7,что дает серьезный толчок к развитию этого игры во многих  странах, в том числе и в России. По окупаемости регби занимает 8е место среди всех видов спорта.

Регби как никакая другая спортивная игра наиболее гармонично развивает все физические и морально-психологические, нравственные  качества личности.

Техника регби отличается своей простотой, что делает ее доступной для изучения уже в начальных классах. Доступность игры определяется и минимальными  требованиями к площадке и  оборудованию для игры,  а также возможностью участвовать в игре детей разной функциональной подготовки  и антропометрическими данными.

Практика показывает, что эта игра пользуется особой популярностью у детей из неблагополучных семей.

Использование игры на уроках физкультуры позволяет увеличить количество уроков, проводимых на свежем воздухе, что способствует  повышению иммунитета  у детей к инфекционным заболеваниям, снижению уровня простудных заболеваний в школе.

Игра может быть использована как прикладной вид спорта,  при тренировках по другим видам спорта во время общей и специальной разминки в общеподготовительном и специально подготовительном периодах, что позволит сделать тренировки в циклических видах спорта более интересными, разнообразными, эффективными. Противники регби  часто указывают на внешнюю непривлекательность и высокий травматизм в игре. Статистика же показывает, что  уровень травматизма  в регби гораздо ниже, чем в таких спортивных играх, как футбол и хоккей, которые культивируются в наших школах. Что касается непривлекательности, то это субъективное мнение. Не все также любят и другие спортивные игры.

Тема эксперимента:

«Воспитание физических качеств в процессе изучения игры регби».

В эксперименте  задействованы учащиеся 2-6 классов.

Цель эксперимента:  изучить возможности роста двигательных качеств, повышения интереса учащихся к урокам физической культуры с помощью изучения новой спортивной игры регби.

Методическая составляющая обеспечивается методическими разработками национальной школы регби, сайтами регбийных клубов, собственными разработками. Материальная база обеспечивается с помощью регбийного клуба ОКСШ г. Липецка. В каждом классе проводится по 5-7 уроков по обучению технике игры и воспитанию двигательных качеств с помощью этой игры. По желанию детей мы вышли за рамки эксперимента и  стали проводить товарищеские встречи и соревнования  между командами классов. Сборная школы 1999-2000 года рождения  успешно дебютирует в областных соревнованиях и была приглашена для участия во всероссийском турнире  на кубок Петра Великого, который приравнивается к первенству России для возрастной группы 2000-2001года.  Большинство  уроков регби проходит на свежем воздухе в зимнее время, что создает дополнительный оздоравливающий эффект. Спортивная игра привлекла детей из неблагополучных семей, которые на регбийных уроках и тренировках показывают более высокую активность и желание тренироваться, чем на уроках  и тренировках по другим видам спорта.

    Итоги эксперимента

1.Повысился рейтинг уроков физкультуры по отношению к другим урокам, особенно у детей из неблагополучных семей.

2. Уменьшился  % заболеваемости у детей в данных классах по сравнению с прошлым годом. Уровень заболеваемости у детей 2-6 класса в целом оказался ниже уровня   заболеваемости у детей7-11классов, где уроки регби не проводились. Большинство  уроков регби проходило на свежем воздухе в зимнее время.

3.Прирост двигательных качеств во 2м-6м классах в 2010-2011 году оказался выше, чем в  2009-2010 году.

4.Прирост двигательных качеств  в процентах во 2м-6м классах  у детей, занимающихся регби на внеклассных занятиях,  оказался выше, чем у детей не занимавшихся регби, но посещающих другие  спортивные секции.

5. Экспериментально проверена  эффективность  разработанной методики обучения игры;  внесены необходимые изменения в игровые упражнения.

5. Не подтвердилось утверждение о высокой травматичности игры. На уроках и во время спортивных игр ни одной травмы или микротравмы не было зафиксировано.

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...
Новости